...РУТЦ
 
 
 
  .. региональный
.. учебно-технический центр
 
 
    главная / презентация результатов разработки, консультации по пилотному проекту, 2009.10.28
 
ТЕМАТИКА ПРОЕКТОВ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ    
 
представление результатов разработок Центра и техническое совещание-консультация по их использованию в рамках пилотного проекта "Технологическая сдвижка", 2009.10.28
управляющие проектами Регионального центра Вера МУЗЫКАНТОВА И Юрий ЮРИН, ведущий специалисть ГК СИГМА-СИ Андрей МЫСИН
Виталий СААКОВ, управляющий проектами Регионального центра (у доски) и Алексей ПИРОГОВ, Депртамент промышленности Ульяновской области (сидит), 2009.10.28
С.ТЕЛИН, А.СПИРИН (Завод высокотехнологичного оборудования), В.ДЕНИСОВ (Механический завод №1), С.ЖИДКОВ (Автодеталь-Сервис), 2009.10.28
 
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОЕКТНОЙ РАЗРАБОТКИ ЦЕНТРА и
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ-КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

2009.10.28-29



ПОВЕСТКА И РЕГЛАМЕНТ
1-й день, 28 октября 2009г.
УСТАНОВКА НА РАБОТЫ СОВЕЩАНИЯ
модератор - В.Музыкантова, управляющий проектами Центра
Цели и задачи совещания В.Сааков, управляющий проектами Центра 16:00-16:15
ПРЕЗЕНТАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
Технологическая модернизация: направления и темы разработок Центра Организационные формы разработок Центра и взаимодействий с партнерами Ю.Юрин, управляющий проектами Центра 16:15-16:45
Организационные формы разработок Центра и взаимодействий с партнерами
БЛОК ПРАКТИЧЕСКИХ КЕЙСОВ И АНАЛИТИКИ
модератор - Ю.Юрин, управляющий проектами Центра
Технико-экономическое предложение по оптимизации сварочных операций А.Мысин, ГК СИГМА-СИ, ведущий специалист 16:45-17:15
Д.Кулагин, УАЗ, главный специалист по сварке
кофе-брейк
17:15-17:30
Организационные и финансовые аспекты оптимизации производственно-технологических процессов на промышленном предприятии А.Пирогов, Департамент промышленности, начальник отдела 17:30-17:50
Резюме и результаты работы 1-го дня В.Сааков, управляющий проектами Центра 17:50-18:00
РУТЦ-клуб экспертов и оргуправленцев
18:00-19:00

2-й день, дата по согласованию

БЛОК ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК И МНОГОСТОРОННИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
модератор - В.Сааков, управляющий проектами Центра
Производственные факторы обновление производственного оборудования: "за" и "против" технологической модернизации участники РУТЦ-клуба экспертов и оргуправленцев,
управляющие проектами Центра и партнеры
16:00-16:30
Пилотный проект технологической сдвижки как форма инжинирингового взаимодействия 16:30-17:00
БЛОК ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ
модератор - В.Музыкантова, управляющий проектами Центра
Сборка обоснований для назначения площадки пилотного проекта партнеры Центра,
управляющие проектами Центра
17:00-17:20
Пилотный проект: протоколирование целей, предмета и состава участвующих сторон 17:20-17:40
кофе-брейк
17:40-17:50
Резюме и результаты работы 2-го дня В.Сааков, управляющий проектами Центра 17:50-18:00
РУТЦ-клуб экспертов и оргуправленцев
18:00-20:00
УЧАСТНИКИ
организация
ф.и.о.
должность
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
ОАО "Ульяновский механический завод" Денисов Андрей Николаевич Ведущий инженер по сварке
ООО ПКП "Ульяновский завод высокотехнологичного оборудования" Телин Сергей Иванович Директор по производству
Спирин Александр Вячеславович Начальник отдела маркетинга
ОАО "Ульяновский автомобильный завод" Кулагин Дмитрий Леонидович Главный сварщик
ОАО "Автодеталь-Сервис" Жидков Сергей Александрович Инженер-технолог
Коробцов Сергей Александрович Инженер-технолог
ОАО "Ульяновск-Фармация" Берхеева Марина Григорьевна Директор по обеспечению качества
     
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
Министерство промышленности и транспорта Пирогов Алексей Николаевич Начальник отдела анализа и стимулирования внутрирегионального спроса
     
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
PRISS-laborarory Сааков Виталий Вадимович руководитель лаборатории
ПОСТАВЩИКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ГК СИГМА-СИ Музыкантова Вера Владимировна управляющий
Юрин Юрий Борисович управляющий
Пичугина Елена Александровна зам. начальника общего отдела
Кубарев Михаил Николаевич зам. начальника отдела закупок
Мысин Андрей Григорьевис главный специалист по сварочному оборудованию
   
ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЕ
Профессиональное училище №2 Ямбаев Абдулла Рахибович Директор
     

ФОТОРЕПОРТАЖ
В.Сааков, управляющий проектами Регионального центра
В.Сааков, управляющий проектами Регионального центра
важнейшая цель РУТЦ - восполнение отсутствующих на территории институтов и механизмов инжиниринга, а как следствие - и отсутствие промышленной политики (хотя правовой документ на ее появление и существование имеется с 2005г.),
проблемы с промышленной политикой (оборачивающиеся дезориентированием региональной промышленности на товарных и ресурсных рынках), с эксплуатацией производственных технологий (при массовых сверхнормативных издержках и неудовлетворительном качестве продукции), а также с обеспечением производства устойчивыми потоками комплектующих (без чего имеет место производственная аритмия, неустойчивость организационных и технологических связей) есть одно из прямых следствий анти-инжинирингового подхода
Ю.Юрин, управляющий проектами Регионального центра
Ю.Юрин, управляющий проектами Регионального центра
ГК СИГМА-СИ, один из организаторов Центра, является по роду своей деятельности приверженцем новых технологий и технологической модернизации производства, при этом у СИГМА-СИ, как и у многих поставщиков, существуют "внедренческие" проблемы, которые не решались в должной мере за счет организации специальных выставок, демонстраций и обучения,
без региональной промышленной политики проблемы технологической модернизации будут только усугубляться,
в производственных "единицах" существует конфликт между технологиями и хозяйственно-производственными укладами, это вполне рабочий вопрос для промышленной политики,
в отсутствие промышленной политики, как совокупности внятных условий и правил игры в "пользу" технологической модернизации, приходится опираться на свои силы и возможности, а также доступные ресурсы,
модернизация производственного обучения - это то, что мы уже делаем и где опираемся на поддержку компании BOSCH; учебно-производственное направление в РУТЦ - это наш первый этап в технологической модернизации промышленности, инжиниринговое направление - это второй этап, к которому мы переходим
А.Мысин, ведущий специалист ГК СИГМА-СИ
А.Мысин, ведущий специалист ГК СИГМА-СИ
в течение неопределенно долгого времени на промпредприятиях шли производственные процессы на однажды, как правило давно, выбранном оборудовании, при этом "параллельно" шло развитие технологий,
рано или поздно необходимо прийти к решению о замене оборудования на более современное, какие экономические эффекты ждать от внедрения или не внедрения новых технологий и оборудования, что может послужить толчком к модернизации производства и ее механизмом?
есть конкретный повод поставить этот вопрос и попытаться его решить - это ряд трехсторонних рабочих контактов в ходе и после предыдущего организационного совещания по экспертно-технологической оценке обновления сварочного оборудования,
но нужны соответствующие экономические параметры и критерии, позволяющие производить обновление или отвергающие его
Д.Кулагин, главный сварщик "УАЗ"
Д.Кулагин, главный сварщик "УАЗ"
на прошлом совещании мы сделали предварительный выбор новой сварочной технологии и решили просчитать экономический эффект в ситуации, когда уже установленное оборудование устраивает руководство предприятия, возникает парадокс - старые технологии оказываются экономически более выгодными,
необходимо разделить в смене технологий понятия "выгодно", "дорого", "экономический эффект", а также уточнить критерии обоснования смены - когда это сугубо личное мнение, а когда - объективная необходимость,
есть две ситуации технологической модернизации - введение нового продукта, это как бы глобальная ситуация, и конкретная ситуация обновления отдельных операций, эти ситуации разные и требуют разных подходов,
пилотный проект по технологической модернизации мог бы собрать и связать все эти вопросы, при этом необходимо решить, привязывать ли его к конкретному и единственному предприятию или вообще к промышленности, чтобы обобщить различные требования на модернизацию
А.Пирогов, Департамент промышленности
А.Пирогов, Департамент промышленности
промышленные предприятия ведут постоянную оптимизацию производственных процессов, но оптимизация не нужна любой ценой, здесь необходимы специальные компетенции, у кого больше технологических компетенций, тот технологически сильнее,
необходима специальная компетентность в отношении поставщиков производственного оборудования и производственных комплектующих, один из возможных источников такой компетенции - форумы профессионалов, такой форум, например по сварочным и другим технологиям, мог бы быть на сайте РУТЦ
В.Денисов, ведущий инженер по сварке, Механический завод №1
А.Денисов, ведущий инженер по сварке, Механический завод №1:
технологическая модернизация противостоит человеческому фактору, особенно при высоком проценте физического износа оборудования, при этом следует учитывать производственную "среду", т.к. температурный режим, состояние рабочих мест, чистота воздуха в производственных помещений и пр. могут свести на нет достоинства новых технологий, т.о. критерии выбора технологии не только сугубо технические.

программа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ
ПРОТОКОЛ
№4 от "_____"_____________ 2009г.
рабочего совещания по результатам проектных разработок Центра и их использованию в металлообрабатывающей отрасли Ульяновской области
28 октября 2009г. Ульяновск, ул.Рябикова, 6, РУТЦ
сопредседатели:
- В.Музыкантова, управляющий проектами Регионального центра (ГК СИГМА-СИ),
- Ю.Юрин, управляющий проектами Регионального центра (ГК СИГМА-СИ),
- В.Сааков, управляющий проектами Регионального центра (PRISS-laboratory)
секретарь - Е.Пичугина (ГК СИГМА-СИ)
повестка - см. повестку и регламент совещания
присутствовали - 15 человек (см. состав участников)

В ТЕМАТИЧЕСКИХ БЛОКАХ СОВЕЩАНИЯ ВЫСТУПИЛИ:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВЕЩАНИЯ
В.Сааков, управляющий проектами Регионального центра
важнейшая цель РУТЦ - восполнение отсутствующих на территории институтов и механизмов инжиниринга, а как следствие - и отсутствие промышленной политики (хотя правовой документ на ее появление и существование имеется с 2005г.),
проблемы с промышленной политикой (оборачивающиеся дезориентированием региональной промышленности на товарных и ресурсных рынках), с эксплуатацией производственных технологий (при массовых сверхнормативных издержках и неудовлетворительном качестве продукции), а также с обеспечением производства устойчивыми потоками комплектующих (без чего имеет место производственная аритмия, неустойчивость организационных и технологических связей) есть одно из прямых следствий анти-инжинирингового подхода,
при этом масса внимания уделяется экономическим аспектам и вопросам жизни промышленности (во множестве организационных и коммуникативных форматов, в виде разнообразных служебных и общественных форм "освещения" экономических вопросов),
преобладание и даже давление экономического сознания и внимания в ущерб инжиниринговому не может быть на пользу технологической стороне производства, прежде всего, его технологической модернизации,
в этом контексте и на этом фоне РУТЦ в лице управляющих проектами ставит перед собой организационную и аналитическую задачу становления инжинирингового подхода в управлении развитием и в функционировании промышленного комплекса Ульяновской области,
цель совещания - сформулировать условия данной задачи и "нащупать" способы ее решения, которые всецело определяются, с одной стороны, составом участников предстоящих работ и, с другой, характером и спецификой конкретного плацдарма работ,
условием состыковки этих двух сторон видится специальный пилотный проект, в центре которого находится практический кейс "технологической модернизации", организующий собой трехстороннее взаимодействие - субъектов промышленной политики, участников эксплуатации производственных технологий и организации поставок,
чтобы выйти на сумму требований к пилотному проекту, предусмотрено два дня работы совещания (с перерывом или без, это требует еще решения),
пилотный проект с кейсом "технологической модернизации" - это в первую очередь возможность практической демонстрации инжинирингового подхода, а значит и системной соорганизации элементов промышленной политики, производства и поставок.
НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАЗРАБОТОК ЦЕНТРА
Ю.Юрин, управляющий проектами Регионального центра
ГК СИГМА-СИ, как один из организаторов Центра, является по роду своей деятельности приверженцем новых технологий и технологической модернизации производства, при этом у СИГМА-СИ, как и у многих поставщиков, существуют "внедренческие" проблемы, которые не решались в должной мере за счет организации нами специальных выставок, демонстраций и обучения, без региональной промышленной политики проблемы технологической модернизации будут усугубляться не только у поставщиков, но и у производственников,
в производственных "единицах" (разного масштаба и типа) существует конфликт между технологиями и хозяйственно-производственными укладами, это вполне рабочий вопрос для промышленной политики,
в отсутствие промышленной политики, как совокупности внятных условий и правил игры в "пользу" технологической модернизации, приходится опираться на свои силы и возможности, а также доступные ресурсы,
модернизация производственного обучения - это то, что мы уже делаем и в чем опираемся на поддержку компании BOSCH; учебно-производственное направление в РУТЦ - это наш первый этап в технологической модернизации промышленности, инжиниринговое направление - это второй этап, к которому мы переходим,
на втором этапе - инжиниринговом - в сравнение с первым этапом ставка только на финансовые и материальные ресурсы явно не достаточна, региональному "профтеху" в своей массе требуется не столько технологическая модернизация существующей материальной базы, сколько ее элементарное воссоздание, а это реинжиниринговая задача,
в инжиниринге основные вопросы связываются в первую очередь с технологическими компетенциями и их носителями, и только потом с финансами и техникой, поэтому мы решили объединяться с людьми, заинтересованными в инжиниринге и, следовательно, в технологической модернизации,
РУТЦ продолжает работу по картированию технологической модернизации в регионе, такая карта - самый убедительный аргумент (или контраргумент, все будет зависеть от содержания карты) для промышленных инвестиций в регион, наша задача в этом направлении - утвердить новую форму взаимодействия РУТЦ с заинтересованными лицами и организациями, будет перспективная форма - будет возможность привлечения ресурсов (организационных, экспертных, технологических…).
ПРАКТИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ РАЗРАБОТОК И ИХ АНАЛИТИКА
А.Мысин (ведущий специалист ГК СИГМА-СИ)
в течение неопределенно долгого времени на промпредприятиях шли производственные процессы на однажды, и как правило давно, выбранном оборудовании, при этом "параллельно" шло развитие технологий,
рано или поздно необходимо прийти к решению о замене оборудования на более современное,
какие экономические эффекты ждать от внедрения или не внедрения новых технологий и оборудования, что может послужить толчком к модернизации производства и стать ее механизмом?
есть возможность поставить этот вопрос конкретно и попытаться конкретно его решить, такую возможность предоставляет ряд трехсторонних рабочих контактов в ходе и после предыдущего организационного совещания по экспертно-технологической оценке обновления сварочного оборудования,
нужны принципиальные и специальные экономические параметры и критерии, позволяющие производить обновление или отвергающие его, такие параметры могли бы составить цель пилотного проекта.
Д.Кулагин (главный сварщик "УАЗ")
на прошлом совещании мы сделали предварительный выбор новой сварочной технологии и решили просчитать экономический эффект в ситуации, когда уже установленное оборудование устраивает руководство предприятия, возникает парадокс - старые технологии оказываются как бы экономически более выгодными,
в ситуации смены технологий необходимо разделить и обновить понятия "выгодно", "дорого", "экономический эффект", "окупаемость" и др., а также уточнить критерии обоснования смены - когда это сугубо личное мнение, а когда - объективная необходимость,
есть две ситуации технологической модернизации - введение нового продукта, это как бы глобальная ситуация, и конкретная ситуация обновления отдельных операций, эти ситуации разные и требуют разных подходов, разных критериев и понятий,
пилотный проект по технологической модернизации мог бы собрать и связать все эти вопросы, при этом необходимо решить, привязывать ли его к конкретному и единственному предприятию или вообще к промышленности, чтобы обобщить различные требования на модернизацию,
А.Пирогов (Департамент промышленности)
промпредприятия ведут постоянную оптимизацию производственных процессов, но оптимизация не нужна любой ценой, здесь необходимы специальные компетенции, у кого больше технологических компетенций, тот технологически сильнее,
необходима специальная компетентность в отношении поставщиков производственного оборудования и производственных комплектующих, один из возможных источников такой компетенции - форумы профессионалов, такой форум, например по сварочным технологиям, мог бы быть на сайте РУТЦ,
в пилотный проект технологической модернизации может войти задача сравнения поставщиков производственного оборудования и комплектующих, некоторая методика в этом плане требуется как производственникам, так и органам территориальной администрации.
В РАБОТЕ СОВЕЩАНИЯ И ДИСКУССИЯХ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ:
А.Денисов (УМЗ №1): технологическая модернизация противостоит человеческому фактору, особенно при высоком проценте физического износа оборудования, при этом следует учитывать производственную "среду", т.к. температурный режим, состояние рабочих мест, чистота воздуха в производственных помещений и пр. могут свести на нет достоинства новых технологий, т.о. критерии выбора технологии не только сугубо технические.
С.Жидков (Автодеталь-Сервис): в сложившейся экономической ситуации приходится экономить на всем, в т.ч. на закупках нового оборудования и оснастки, разрабатывая их своими силами; оптимизация может вести как к уменьшению рабочих мест, так и к их увеличению, это зависит от целей оптимизации и ее средств.
С.Телин, А.Спирин (Завод ВТО): совещания такого рода должны помогать развитию производства в Ульяновской области, в которой пока предпочтение отдается оборудованию отечественного производства, более того - уже установленного и действующего.

СОВЕЩАНИЕМ ПРИНЯТО:
1.
Второй такт работы совещания (18.11.2009) посвятить вопросам подготовки Технического задания, обосновывающего цели и задачи пилотного проекта с практическим кейсом технологической модернизации, а также уточнению площадки пилотного проекта и состава участвующих сторон.
2.
Для этого в период до 18.11.2009г. провести в рабочем порядке 2-х и 3-х сторонние встречи (РУТЦ, "УАЗ", Департамент промышленности). Предмет обсуждения - материалы Аналитического отчета Центра и их использование в подготовке Технического задания.
"____"_______________
Е.Пичугина
  администратор сайта поиск по сайту карта сайта
© Подготовлено: В.СААКОВ и PRISS-laboratory, 2009 ноябрь
Опубликовано: PRISS-laboratory / Сигма-СИ / РУТЦ, 2009 ноябрь 09